Что такое коробка передач CVT и как она работает?

авто Автомобильные запчасти

Бесступенчатая трансмиссия, которая на английском языке является бесступенчатой ​​трансмиссией, для краткости называется трансмиссией CVT. Коробка передач CVT, которая может обеспечивать плавное регулирование скорости, особенно предпочитается японскими производителями автомобилей. По этой причине ее еще называют японской коробкой передач. Принцип работы CVT Gearbox заключается в том, что он работает с движением двух шкивов, диаметр которых постоянно меняется. Эти два шкива соединены друг с другом стальным плетеным ремнем. Один из шкивов — это входной шкив, а другой — выходной шкив. Скорость автомобиля регулируется изменением диаметров с помощью гидравлического давления. Нет переключения передач, как в других трансмиссиях.

Трансмиссию CVT начали использовать в 1950-х годах, но из-за отсталой технологии ее использовали в двигателях малой мощности. В начале 2000-х годов, с развитием технологий, были произведены ремни со стальной оплеткой, и трансмиссия CVT стала использоваться в двигателях большой мощности. Сегодня он привлекает внимание как тип коробки передач, которой можно предпочесть плавность хода.

Как работает трансмиссия CVT? Принцип работы

Как упоминалось выше, коробка передач CVT, которая регулирует скорость, изменяя диаметр двух шкивов, имеет бесступенчатое передаточное отношение червячной передачи. Обеспечивает плавное регулирование скорости. У него нет переключения передач, как обычно. Когда требуется увеличить скорость транспортного средства, диаметр шкива изменяется в зависимости от гидравлического давления, поэтому скорость транспортного средства увеличивается по мере изменения передаточных чисел входного и выходного шкивов.

В механической или автоматической коробках передач частота вращения двигателя и скорость автомобиля зависят друг от друга. Но и трансмиссия вариатор тоже не зависимая. Скорость автомобиля можно увеличить, даже если частота вращения двигателя остается постоянной. Например, при частоте вращения двигателя 3000 об / мин скорость автомобиля может составлять 70 км / ч или 130 км / ч. Как мы уже упоминали выше, это изменение можно объяснить соотношением диаметров впускного и выпускного шкивов.

В основном гидротрансформатор используется для сцепления, но также используется многодисковое гидравлическое сцепление. Коробки передач CVT не имеют переключаемых передач и синхронизаторов. Он имеет планетарную группу передач и используется для движения заднего хода.

Хотя трансмиссии CVT не имеют диапазонов передач, виртуальные ступени передачи были созданы программным обеспечением, чтобы водители могли выбирать их вручную. Водитель может повышать или понижать передачу, перемещая рычаг переключения передач или подрулевой переключатель за рулевым колесом в направлении + -. Внесенное здесь изменение будет только для изменения диаметра шкива. Эти диаметры будут определяться значениями, определенными программным обеспечением.

Использование трансмиссии CVT

Управление трансмиссией CVT такое же, как и в других автоматических трансмиссиях. В автомобиле две педали, тормоз и акселератор, как и в других автоматических трансмиссиях, есть положения переключения передач P, R, N, D. Некоторые модели также имеют позицию S. Он имеет положение D для нормального и экономичного вождения и спортивное положение S для более агрессивного вождения. Во время использования в положении D передаточные числа изменяются до того, как частота вращения двигателя слишком сильно возрастает, тем самым увеличивая скорость, таким образом, обеспечивается экономия топлива в результате низкой частоты вращения двигателя и высокой скорости. Автомобиль движется плавнее, торможение двигателем меньше. Когда передача переключается в спортивный режим, частота вращения двигателя увеличивается еще больше, чтобы автомобиль мог быстрее достичь желаемой скорости, даже если частота вращения двигателя снижается при достижении постоянной скорости, она остается выше, чем в режиме D. положение и пытается быстрее отреагировать на внезапную потребность в ускорении. Точно так же, даже если ногу убрать с педали акселератора, передаточное число остается постоянным и не изменяется, так что оно может лучше реагировать в случае повторного ускорения, а также вызывает большее торможение двигателем.

В положении D автомобиль более плавный, в положении S он реагирует сильнее. Рабочие характеристики трансмиссии CVT различаются в зависимости от производителя, используемой технологии и программного обеспечения. Реакция трансмиссии зависит от стиля вождения автомобиля. Например, при агрессивном спортивном вождении он может переключать передачи при определенных передаточных числах (Nissan x-tronic), как если бы есть диапазон передач трансмиссии CVT.

Каковы преимущества трансмиссии CVT?

  • Благодаря бесконечному диапазону передач диапазон передач отсутствует, поэтому переключения передач не ощущаются.
  • Поскольку нет необходимости в переключении передач, двигатель всегда работает в идеальном диапазоне оборотов.
  • Еще одно преимущество — меньший расход топлива, чем у других типов АКПП. Он обеспечивает это, работая в идеальном диапазоне оборотов.
  • Особенно на высоких скоростях (постоянные скорости или движение по шоссе) он обеспечивает очень низкое передаточное число, сохраняя очень низкие обороты двигателя. Низкая частота вращения двигателя снижает расход топлива. Чем больше передач имеет трансмиссия (т.е. чем больше диапазон изменения передаточного числа), тем меньше будет расход топлива у этого автомобиля.
  • Поскольку нет переключения передач, мощность двигателя не прерывается.
  • Он долговечен по принципу работы и не дает особых возможностей для ошибки пользователя. Следовательно, затраты на обслуживание будут меньше.
  • Он обеспечивает хорошее торможение двигателем на спусках.

Позволяя двигателю работать в наиболее подходящем диапазоне оборотов, обеспечивается лучшая производительность и экономия топлива. Как вы знаете, двигатель может выдавать максимальный крутящий момент и мощность в определенных диапазонах оборотов, и диапазон оборотов, в котором он может достичь максимальной экономии топлива, также определен. Трансмиссия CVT обеспечивает работу двигателя в этих диапазонах оборотов, обеспечивая наиболее экономичное вождение. Избыточная потребность в мощности позволяет увеличивать частоту вращения двигателя и увеличивать мощность, в этом случае снижается экономия топлива.

Каковы недостатки трансмиссии CVT?

  • Реакция дроссельной заслонки медленнее, чем у других вариантов трансмиссии.
  • Когда педаль акселератора нажимается для быстрого ускорения, ускорение автомобиля будет немного медленнее и позже, хотя частота вращения двигателя увеличится. Чтобы исключить эту особенность, можно переключить передачу в S, то есть в спортивный режим.
  • Использование дополнительного гидравлического насоса вызывает потерю мощности в двигателе. Гидравлическое давление создается с помощью насоса ATF. Под этим давлением меняются диаметры шкивов.

В каких автомобилях есть и используется трансмиссия CVT?

  • Honda: Jazz, City, Civic (до 2017 года полностью автомат, после 2017 перешел на трансмиссию CVT).
  • Nissan (x-tronic): Micra, Juke (бензин), Pulsar (бензин), Qashqai, X-Trail
  • Subaru (Lineartronic): Forester, Legacy, XV, Outback, Exiga, Impreza,
  • Toyota (Multidrive s): Yaris, Corolla, Auris, C-HR, Verso, Avensis
  • Renault (x-tronic): Koleos
  • Audi (Multitronic)
  • Ford (Durashift)
Оцените статью
( Пока оценок нет )
Автомобильные Вопросы
Добавить комментарий