Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле и из чего она состоит?

авто Автомобильные запчасти

Системы кондиционирования автомобилей состоят из кондиционирования и отопления. На этой странице объясняются такие темы, как работа системы кондиционирования автомобиля, детали и неисправности системы кондиционирования воздуха. Прежде чем говорить о неисправностях системы кондиционирования, необходимо рассказать, как они работают. Система кондиционирования автомобиля, которая нам особенно нужна в летние месяцы, является одной из незаменимых систем для комфорта водителя и пассажиров.

Автомобильные кондиционеры — это системы, которые помогают нам остыть летом и защищают нас от воздействия жары. Сегодня кондиционер входит в стандартную комплектацию каждой модели выпускаемых автомобилей. Система кондиционирования воздуха работает по тому же принципу, что и система в холодильниках.

Содержание
  1. Что такое детали системы кондиционирования воздуха?
  2. Система кондиционирования воздуха в автомобиле. Что такое газ для кондиционирования воздуха и для чего он нужен?
  3. Что такое компрессорное масло системы кондиционирования воздуха автомобиля и для чего оно используется?
  4. Что такое компрессор автомобильной системы кондиционирования воздуха и для чего он нужен?
  5. Что такое конденсатор системы кондиционирования автомобиля и для чего он нужен?
  6. Что такое фильтр увлажнителя и для чего он нужен?
  7. Что такое расширительный клапан системы кондиционирования автомобиля и для чего он нужен?
  8. Что такое испаритель системы кондиционирования воздуха в автомобиле и для чего он нужен?
  9. Что такое вентилятор системы кондиционирования воздуха автомобиля и для чего он нужен?
  10. Средние значения температуры и давления хладагента, циркулирующего в системе кондиционирования воздуха
  11. Что такое неисправности системы кондиционирования воздуха в автомобиле? Какие есть решения?
  12. Какие могут возникнуть проблемы в системе кондиционирования воздуха в автомобиле?

Что такое детали системы кондиционирования воздуха?

Система кондиционирования автомобиля:

  • Хладагент: это жидкость, циркулирующая в системе.
  • Компрессорное масло для кондиционирования воздуха: это специальное масло, используемое для смазки компрессора.
  • Конденсатор: он называется радиатором кондиционера. Он способствует разжижению жидкости.
  • Фильтр увлажнителя: он поглощает влагу, которая может присутствовать в газообразном хладагенте, и обеспечивает его высыхание.
  • Расширительный клапан: помогает охлаждать окружающую среду, переводя хладагент из жидкого состояния в газообразное.
  • Испаритель: это зона, где происходит процесс охлаждения.
  • Вентилятор кондиционера: нагнетает воздух в автомобиль.
  • Датчики: они используются для помощи в работе системы кондиционирования воздуха и контроля ее состояния.

Система кондиционирования воздуха в автомобиле. Что такое газ для кондиционирования воздуха и для чего он нужен?

Газ R134A используется в автомобильных системах кондиционирования воздуха. Количество хладагента очень важно для производительности и работы системы кондиционирования воздуха. Большое количество влияет на работу системы кондиционирования воздуха так же плохо, как и небольшое количество. По этой причине необходимо убедиться, что в кондиционер подается правильное количество газа.

Что такое компрессорное масло системы кондиционирования воздуха автомобиля и для чего оно используется?

Компрессорное масло кондиционера — это жидкость, которая смазывает компрессор во время его работы. Следует использовать специальное масло для кондиционирования воздуха. PAG = Синтетическое масло на основе полиалкиленгликоля используется при использовании хладагента R134a. Кондиционер работает за счет растворения в масле кондиционера. По этой причине необходимо следить за количеством масла при проверке газа кондиционера во время технического обслуживания кондиционера. Чтобы полностью понять уровень, необходимо через определенный промежуток времени следить за тем, как кондиционер выключен. При необходимости следует долить масло.

Что такое компрессор автомобильной системы кондиционирования воздуха и для чего он нужен?

Это своего рода насос, который нагоняет газообразный хладагент низкого давления, выходящий из испарителя, и отправляет его в конденсатор, то есть в радиатор кондиционера. Для работы компрессора двигатель должен работать, поскольку он получает привод от двигателя. При работающем двигателе шкив компрессора будет вращаться, потому что он соединен с компрессором клиновым ремнем. Но компрессор не работает. Чтобы компрессор включился, нужно нажать кнопку кондиционера, то есть кнопку AC. Когда вы нажимаете кнопку кондиционера, компрессор будет электрифицирован, и шкив не станет пустым, и компрессор также начнет вращаться. Компрессор, который начинает работать, нагоняет хладагент и отправляет его в радиатор кондиционера.

Что такое конденсатор системы кондиционирования автомобиля и для чего он нужен?

Сжатый газообразный хладагент, поступающий из компрессора, поступает в радиатор кондиционера, другими словами, в конденсатор. Благодаря вентилятору радиатора кондиционера хладагент, поступающий в конденсатор, сжижается и покидает конденсатор. Хладагент, который все еще находится под давлением, пойдет к расширительному клапану. Радиатор кондиционера предназначен для конденсации и сжижения газообразного хладагента.

Что такое фильтр увлажнителя и для чего он нужен?

Хладагент, покидающий конденсатор, проходит через влагоуловитель перед тем, как попасть в расширительный клапан. Фильтр-ловушка для влаги предназначен для улавливания влаги из жидкого хладагента кондиционера, поступающей из конденсатора. Внутри осушающего фильтра есть сетчатый фильтр и осушитель. Здесь вода и грязь отделяются от охлаждающего газа. Осушающий фильтр необходимо менять в определенные периоды времени.

Что такое расширительный клапан системы кондиционирования автомобиля и для чего он нужен?

Расширительный клапан представляет собой игольчатый клапан по типу клапана. Он открывается и закрывается в зависимости от температуры и обеспечивает прохождение теплоносителя. Хладагент, поступающий в расширительный клапан, превратится в смесь жидкости и газа при прохождении через расширительный клапан. Газожидкостная смесь хладагента, выходящая из расширительного клапана, поступает в испаритель. Короче говоря, расширительный клапан отправляет хладагент под высоким давлением в испаритель, снижая его давление и позволяя ему перейти в некоторое газообразное состояние. В ТРВ на выходе из испарителя стоит датчик температуры, поступающий теплоноситель выходит за счет нагрева; Датчик температуры определяет это количество нагрева, отправляет сигнал на расширительный клапан, и расширительный клапан увеличивает или уменьшает количество проходящего через него хладагента.

Что такое испаритель системы кондиционирования воздуха в автомобиле и для чего он нужен?

Поступающая газожидкостная смесь под низким давлением станет полностью газообразной до тех пор, пока хладагент не войдет в испаритель и не выйдет из него. При переходе от этой жидкости к газу она измеряет температуру окружающей среды и покидает испаритель. Испаритель играет ведущую роль в охлаждении окружающей среды. Понижает температуру окружающей среды.

Что такое вентилятор системы кондиционирования воздуха автомобиля и для чего он нужен?

Вентилятор кондиционера — это часть, которая обеспечивает подачу свежего воздуха в автомобиль. Он вдувает в машину воздух, взятый из атмосферы или внутри автомобиля. Этот нагнетаемый воздух проходит через решетки испарителя и охлаждается. Охлажденный воздух также охладит салон автомобиля.

Хладагент в испарителе, который охлаждает воздух, продуваемый вентилятором кондиционера, возвращается на вход компрессора в низком давлении и полностью газообразном состоянии и завершает цикл. Затем компрессор снова сжимает газообразный хладагент и отправляет его в конденсатор. Цикл будет продолжаться таким образом, пока вы не выключите кондиционер. Когда вы выключите кнопку кондиционера, отключится электричество компрессора и шкив начнет вращаться. Другими словами, поршни компрессора останутся неподвижными.

Средние значения температуры и давления хладагента, циркулирующего в системе кондиционирования воздуха

  • Давление на выходе компрессора может составлять от 14 до 18 бар, температура повышается до 65 градусов.
  • Давление на входе компрессора может составлять 1,0 бар и немного выше. Если давление слишком низкое, компрессор не будет работать, потому что он будет поврежден.
  • Давление на входе и выходе конденсатора будет таким же, как на выходе компрессора. Будет только перепад температуры между входом и выходом, и хладагент, входящий в газообразную форму, будет выходить в жидкой форме.
  • В расширительном клапане и испарителе давление падает до 1,0 бар, а температура опускается ниже 0 градусов. Это уменьшение может достигать -10.

Что такое неисправности системы кондиционирования воздуха в автомобиле? Какие есть решения?

Время от времени система кондиционирования может не охлаждать машину по многим причинам. Если вы говорите, что система кондиционирования воздуха не охлаждает, вы столкнулись с одной или несколькими из перечисленных ниже проблем.

Какие могут возникнуть проблемы в системе кондиционирования воздуха в автомобиле?

  • Недостаточное или чрезмерное количество кондиционирующего газа

Выше мы упоминали о важности количества газа в системе кондиционирования воздуха. Нежелательно иметь больше газа для кондиционера, а также меньше. Когда в системе остается низкий уровень газа кондиционера, компрессор не может создавать достаточное давление, и газ, циркулирующий в системе, не может полностью выполнять свою функцию охлаждения. Чтобы система кондиционирования воздуха работала с максимальной производительностью, она должна работать при указанных выше значениях давления и температуры. Слишком много или слишком мало хладагента приведет к тому, что он уйдет далеко от этих значений, снизит производительность системы и даже помешает ей работать.

  • Засорение осушающего фильтра

Мы объяснили принцип работы и функции осушающего фильтра выше. Закупорка в осушающем фильтре замедлит прохождение охлаждающей жидкости и вызовет падение давления в системе. В таком случае, когда вы держите фильтр увлажнителя рукой, вы можете видеть, что он холодный. Если осушающий фильтр холодный, он засорен и требует замены.

  • Падение давления на выходе компрессора

В такой ситуации, как ухудшение состояния компрессора, производительность системы будет снижаться, поскольку газообразный хладагент не будет находиться под достаточным давлением. В таком случае компрессор кондиционера следует отремонтировать или заменить. Состояние компрессора должно быть отличным, чтобы система кондиционирования могла нормально работать.

  • Загрязнение в радиаторе кондиционера, то есть в конденсаторе

Загрязнение, происходящее в радиаторе кондиционера, то есть в конденсаторе, будет препятствовать охлаждению хладагента в нем, тем самым препятствуя работе системы. Чтобы система работала, газообразный хладагент, поступающий в конденсатор, должен полностью превратиться в жидкость до выхода. Чтобы конденсатор мог производить конденсацию, он должен быть чистым и между воздухом, выходящим от вентилятора радиатора кондиционера, и радиатором не должно быть загрязнения.

  • Износ расширительного клапана

Расширительный клапан, который является основой системы охлаждения, должен хорошо работать, чтобы вся система работала нормально. Износ или износ расширительного клапана помешают ему полностью выполнять свои обязанности и нарушат баланс изменения давления. Это нарушит работу системы кондиционирования воздуха.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Автомобильные Вопросы
Добавить комментарий