Что такое датчик эксцентрикового вала и что произойдет, если он сломается?

авто Детали двигателя

Эксцентриковый датчик, также известный как датчик эксцентрикового вала, сообщает блоку управления двигателем, а именно ЭБУ, положение и синхронизацию поршней. В свете этой информации блок управления двигателем выполняет действия в топливных системах. Эти механизмы представляют собой регулировку моментов начала впрыска форсунок, регулировку момента зажигания и опережения зажигания. Благодаря датчику эксцентрика блок управления двигателем может определить, какой поршень достиг верхней мертвой точки. Этот датчик также называется датчиком ряда цилиндров. Потому что это позволяет узнать, какой цилиндр горит в данный момент.

Датчик частоты вращения коленчатого вала сообщает блоку управления двигателем положение поршня номер 1. Но он не может сказать, где находится цилиндр 1. Итак, давайте представим, что поршень движется к верхней мертвой точке, датчик скорости кривошипа сообщает нам, что поршень движется к верхней мертвой точке, а датчик эксцентрикового положения сообщает нам, есть ли время сжатия или время выпуска в этом цилиндре. . Короче говоря, датчик эксцентрикового положения показывает нам, в какое время находится поршень номер 1, а датчик частоты вращения коленчатого вала только показывает, в каком положении находится поршень.

Датчик распределительного вала сообщает блоку управления двигателем о положении распределительного вала с помощью сигнала, который он получает от сигнальных лент на шестернях распределительного вала.

В автомобилях нового поколения имеется 2 датчика положения распределительного вала: один на впускном распредвале, а другой — на выпускном. Таким образом, они производят измерения с разных миль. Датчик распредвала, который используется отдельно в старых двигателях с двумя распредвалами, может измерять положение обоих распредвалов.

Типы датчиков эксцентрикового вала

Эксцентриковые датчики бывают двух типов:
1- Магнитный датчик положения распределительного вала: аналоговый датчик
2- Датчик положения распределительного вала на эффекте Холла: цифровой датчик.

Как работает датчик эксцентрикового вала?

Эксцентриковый датчик магнитного типа содержит постоянный магнит и обмотанную вокруг него катушку. Таким образом, датчик магнитного типа имеет структуру, создающую напряжение при изменении магнитного поля. Есть шестерня или кольцо в сборе, где датчик считывает значение. В этой группе шестерен отсутствует шестерня или кольцо имеет форму полумесяца, и эта недостающая часть вызывает колебания магнитного поля. Это колебание вызывает изменение напряжения на датчике эксцентрикового положения. Когда сигнальная часть эксцентриковой шестерни проходит перед датчиком, датчик генерирует положительный (+) сигнал, а когда проходит пустая зубчатая часть, датчик генерирует отрицательный (-) сигнал. Магнитное поле, создаваемое магнитом внутри датчика, постоянно меняется из-за вращающейся шестерни, поэтому оно создает напряжение, которое постоянно изменяется в направлении обмоток датчика.

Датчик распределительного вала питается от блока управления двигателем с напряжением 5 В, а датчик распределительного вала генерирует прямоугольную волну. Прямо напротив датчика расположены шестерни, соединенные с распределительными валами. На этих шестернях будут полукольца, которые будут вызывать сигнал. Эти кольца помогают генерировать сигнал на датчик эксцентрикового положения во время вращения. Когда кольца на шестернях распределительного вала проходят перед датчиком, генерируется напряжение, и этот сигнал напряжения принимается ЭБУ блока управления двигателем. По этому сигналу напряжения рассчитываются частота вращения и положение распределительного вала.

Как определить неисправность датчика эксцентрикового вала?

После неисправности датчика эксцентрикового вала двигатель переходит в режим самозащиты и движется на малой скорости. А пока позволяет безопасно отбуксировать машину в подходящее место. Другими словами, мощность двигателя ограничивается в случае выхода из строя датчика эксцентрикового положения. В этом процессе блок управления двигателем действует в соответствии с информацией, которую он получает от датчика частоты вращения коленчатого вала ЭБУ. После остановки двигателя его нельзя запустить снова.

В случае неисправности датчика распределительного вала появится сообщение P0340 Fault Code Fault Sensor Error.

Почему выходит из строя датчик эксцентрикового вала?

Датчик эксцентрикового вала не является датчиком, который легко выйдет из строя из-за своей конструкции. По этой причине в первую очередь следует подозревать электрические розетки. Осмотрите соединительные разъемы на предмет коррозии или ослабления. Ослабление эксцентрикового датчика вызовет отправку сигнала неисправности. Следовательно, эту область следует хорошо контролировать. Среди причин этой неисправности можно считать повреждение шестерен распредвала. Если с тросиками и шестернями проблем нет, эксцентриковый датчик следует заменить. Если проблема все еще не решена, несмотря на изменение, можно считать, что неисправен блок управления двигателем.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Автомобильные Вопросы
Добавить комментарий