Что такое очистка сажевого фильтра дизельного двигателя?

авто Детали двигателя

Дизельный сажевый фильтр является частью выхлопной системы двигателя, используемой для снижения выбросов выхлопных газов. Дизельный сажевый фильтр установлен в некоторых автомобилях стандарта Евро 4, во всех автомобилях Евро 5 и Евро 6, как того требуют стандарты выбросов. Как принцип работы, сажевый фильтр улавливает и улавливает частицы, вредные для окружающей среды. Через некоторое время фильтр заполняется частицами, захваченными фильтром для твердых частиц. Если этот уровень заполнения увеличивается, сажевый фильтр может засориться. Датчики давления сажевого фильтра измеряют количество частиц в фильтре, и при обнаружении высокого уровня сажи начинается процесс регенерации. Таким образом, сажевый фильтр начинает процесс очистки.

Когда частицы, накопленные в фильтре для твердых частиц, превышают определенные пределы, их необходимо очистить путем сжигания. В некоторых случаях процесс регенерации может не произойти. Если сажевый фильтр заполнен сажей, появятся предупреждающие сообщения, такие как сигнальная лампа или продолжайте движение с полным дизельным сажевым фильтром. Когда появляется такое предупреждение, вы можете увидеть, что делать в соответствии с методами очистки сажевого фильтра.

Этот фильтр, который у некоторых брендов одноразовый, меняется, в некоторых системах частицы в фильтре сгорают и выбрасываются, то есть фильтр очищается сам. Для этой очистки есть датчик и инжектор, например, дожигатель. Датчик, который понимает, что фильтр заполнен, выдает водителю сообщение о том, что горение началось, отображая предупреждающее сообщение на экране. Водитель, увидевший это сообщение, должен вести машину в течение 20-30 минут, не падая на холостом ходу и на немного высокой скорости, автомобиль не должен работать на холостом ходу, пока сообщение не исчезнет, ​​и автомобиль не должен останавливаться.

Почему засоряется дизельный сажевый фильтр?

  • Некачественное топливо,
  • Длительное использование транспортного средства на низкой скорости и в условиях интенсивного движения,
  • Длительная работа автомобиля на холостом ходу,
  • Сгорание моторного масла после использования неправильного масла

Как очистить дизельный сажевый фильтр?

Очистка выполняется 3 различными методами. Способы очистки:

  • Самоочистка дизельного сажевого фильтра

Когда вы используете автомобиль на высокой скорости по длинной дороге, поскольку температура выхлопных газов будет повышаться, частицы в фильтре будут очищаться путем самовозгорания. Здесь следует учитывать не высокие обороты, а высокие обороты двигателя. По этой причине, если вы хотите, чтобы дизельный сажевый фильтр очищался во время движения, вы можете какое-то время двигаться с высокой скоростью. Другими словами, вы должны управлять автомобилем со скоростью более 3000 об / мин.

  • Процесс очистки дизельного сажевого фильтра блоком управления двигателем (ЭБУ) в дороге

Когда сажевый фильтр заполнен, блок управления двигателем (ЭБУ) выполняет очистку сажевого фильтра, изменяя количество впрыскиваемого топлива с помощью специального процесса.

ЭБУ блока управления двигателем регулирует систему впрыска в соответствии с режимом регенерации сажевого фильтра. ЭБУ задерживает (задерживает) предварительный впрыск и основной впрыск и делает дополнительный третий дополнительный впрыск. Дополнительный впрыск осуществляется путем впрыска небольшого количества дизельного топлива, когда поршень движется от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (ADC). Во время этого режима очистки система рециркуляции отработавших газов, которая снижает температуру сгорания, работает отключен.

Когда автомобиль начинает работать на высоких оборотах, система управления двигателем подает больше топлива и увеличивает температуру выхлопных газов. Когда температура выхлопных газов достигает примерно 600 ° C, начинается процесс регенерации, и твердые частицы сгорают и превращаются в сажу. В некоторых случаях этот процесс также может не работать, автомобильная лампа или неисправности двигателя не гаснет, и автомобиль теряет мощность. В таком случае автомобиль следует отправить в сервис, а процесс регенерации следует выполнить с помощью устройства обнаружения неисправностей.

  • Процесс очистки при подключении к обслуживаемому компьютеру

Когда автомобиль отправляется в сервис из-за горящей лампы неисправности противосажевого фильтра или из-за того, что противосажевый фильтр заполнен или забит, компьютерный процесс очистки выполняется с помощью устройства OBD. Этот процесс занимает около получаса. Некоторые компании рекомендуют менять моторное масло в конце этого процесса. При компьютерном управлении частота вращения двигателя увеличивается, и он работает на высокой скорости, при этом выхлопная линия сильно нагревается.

Спрей для очистки дизельных частиц также используется для очистки в некоторых сферах. Датчик температуры снимается, отсюда распыляется спрей, выжидается полчаса, после чего производится очистка сажевого фильтра с помощью компьютера.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Автомобильные Вопросы
Добавить комментарий