Что вызывает черный дым в выхлопных газах?

авто Неисправности двигателя

Выхлопные системы автомобилей дают нам понять, что произошли какие-то неисправности. Выявление неисправностей возможно по цвету и плотности дыма, выходящего из выхлопной трубы. Цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, может быть белым, черным и синим. Хотя в целом известно, что означают эти цвета дыма, причины могут быть вызваны множеством оборудования.

Причины появления черного дыма из выхлопной трубы следующие:

  • Загрязнение или скопление в воздушных системах
  • Проблемы в топливных системах
  • Неисправности клапана рециркуляции ОГ
  • Поршневые кольца в низком состоянии
  • Загрязнение элементов камеры сгорания

Черный дым из выхлопных газов из воздушных систем двигателя

Хотя изначально подозревается, что топливные системы начинают появляться, когда начинает появляться черный дым, проблема может быть вызвана компонентами воздушной системы. Потому что, исходя из принципа работы двигателя, двигатели работают по определенному соотношению топливовоздушной смеси. Изменение этого соотношения ухудшит качество сгорания топлива и вызовет некачественный выхлоп. Поскольку уменьшение количества воздуха сделает соотношение воздух-топливо богатым, выхлопные газы будут в виде черного дыма в результате сгорания.

Датчики массового расхода воздуха измеряют массу воздуха, поступающего в двигатель, и обеспечивают подачу топлива в цилиндры в соответствии с измеренным значением. По этой причине из-за неисправности датчика массового расхода воздуха, который также называется расходомером воздуха, двигатель будет выделять черный дым.

Поскольку загрязнение и засорение воздушного фильтра препятствуют попаданию достаточного количества воздуха в двигатель, это снижает производительность двигателя и вызывает появление черного дыма.

По этой причине, когда начинает образовываться черный дым, вы должны сначала обратить внимание на воздушные системы.

  • Черный дым из выхлопа от клапана рециркуляции ОГ

Клапан системы рециркуляции ОГ (циркуляция выхлопных газов) — это часть двигателя, которая направляет выхлопные газы обратно в цилиндры для уменьшения выбросов. Часть выхлопных газов охлаждается и отправляется обратно в камеру сгорания, снижая температуру сгорания в камере сгорания и уменьшая образование оксидов азота или оксидов азота. Неисправность клапана рециркуляции ОГ снизит качество сгорания и вызовет черный дым из выхлопных газов.

  • Черный дым из выхлопных газов топливных систем двигателя

Если вы думаете, что с воздушными системами и клапаном рециркуляции отработавших газов проблем нет, то на ум должны прийти проблемы с топливными системами. Топливные системы двигателей различаются у бензиновых и дизельных двигателей.

  1. Причины появления черного дыма от выхлопа в дизельных двигателях

В топливных системах двигателя, в дизельных двигателях используются форсунки высокого давления. Форсунки обеспечивают подачу топлива под высоким давлением в камеру сгорания при заданном значении давления. Благодаря такому значению давления топливо будет измельчено, и его будет легче сжечь. Из выхлопной трубы будет выходить черный дым, поскольку падение этого значения давления открытия форсунки или истирание и загрязнение, которые будут возникать на распылительных поверхностях форсунок, приведут к тому, что топливо не будет распыляться качественным образом. Когда из дизельных автомобилей начинает выходить черный дым, в первую очередь подозреваются форсунки. Неисправности форсунок могут стоить дорого.

2. Причины появления черного дыма от выхлопа в бензиновых двигателях

Топливные системы в бензиновых двигателях старого типа сильно отличались от дизельных двигателей. Однако с развитием технологий топливные системы в бензиновых двигателях стали напоминать дизельные топливные системы. Это сходство связано с давлением топлива, и в топливных системах нового поколения, таких как прямой впрыск бензина, оно передается в цилиндры с высоким давлением, как в дизельных двигателях. Нарушение этого давления вызовет черный дым из выхлопной трубы. В системах впрыска старого поколения, таких как карбюратор, одноточечный или многоточечный впрыск, черный дым также будет возникать в тех случаях, когда топливо подается в цилиндры слишком много или когда разбрызгивание прерывается, и вся смесь с воздухом ухудшается.

  • Черный дым из выхлопных газов поршневых колец в низком состоянии

Состояние поршневых колец — один из важнейших факторов, влияющих на качество сгорания. Воздух, поступающий в двигатель во время всасывания, сжимается поршневыми кольцами во время сжатия, и его давление увеличивается. Сгорание обеспечивается за счет подачи топлива в сжатый воздух в дизельных двигателях и двигателях с прямым впрыском бензина. В других системах впрыска топливно-воздушная смесь сжимается на такте сжатия. В этом случае низкое состояние поршневых колец снижает давление сжатия и ухудшает качество сгорания. Это вызовет появление черного дыма из выхлопной трубы.

В то же время поршневые кольца смазывают цилиндры и соскребают излишки масла в картер, чтобы масло не сгорело. Плохое состояние поршневых колец также приведет к сжиганию масла в двигателе.

  • Черный дым от выхлопных газов, вызванный загрязнением камеры сгорания.

Поскольку новый двигатель будет работать без проблем, ожидается, что состояние выхлопа будет хорошим. Однако из-за неисправностей в топливной и воздушной системах, которые не были устранены заранее, состояние двигателя ухудшается, и элементы камеры сгорания начинают загрязняться. После загрязнения элементов камеры сгорания они не могут выполнять свои обязанности должным образом и могут образовывать черный дым. По этой причине, как мы уже упоминали на других страницах, необходимо своевременно обнаруживать и устранять неисправность в двигателе, особенно в элементах топливной системы. В противном случае в будущем это вызовет более серьезные неисправности.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Автомобильные Вопросы
Добавить комментарий