Что вызывает синий дым в выхлопных газах?

авто Неисправности двигателя

Цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, может быть черным, белым и синим. Синий дым из выхлопной трубы явно указывает на то, что в вашей машине горит масло. Синий дым указывает на износ поршневых колец, уплотнений клапанов или других деталей двигателя, который может вызвать утечку масла в двигателе. Другими словами, масло попадает в камеру сгорания и сгорает, вызывая образование синего дыма и запаха.

Причин, по которым из выхлопной трубы выходит синий дым, может быть много. Чтобы полностью диагностировать причину синего дыма, нам нужно разделить эту неисправность на две: синий дым при движении и синий дым при первом ходу.

Причины появления синего дыма от выхлопа при запуске

Вы припарковали машину и через какое-то время захотели ее завести, а после того, как завели, вы увидели синий дым, идущий из выхлопной трубы. Причины этого указывают на то, что у вас негерметичное уплотнение клапана или, если вы являетесь владельцем автомобиля с дизельным двигателем, у вас неисправность, вызванная свечой накаливания.

  • Отсутствующие уплотнения клапана

Если при первом запуске вы видите синий дым из выхлопной трубы, вероятной причиной этого могут быть сальники. Как объясняется на странице деталей и функций двигателя, каждый двигатель имеет впускные и выпускные клапаны, которые открываются и закрываются. Эти клапаны открываются и закрываются за счет движения распределительного вала. Поскольку распределительный вал и верхняя часть клапанов работают в масляной зоне, используются масляные уплотнения, предотвращающие попадание масла в камеру сгорания. Износ или повреждение этих сальников не предотвратит попадание смазочного масла в камеру сгорания через головку блока цилиндров и вызовет синий дым из выхлопных газов.

Ремонт негерметичных уплотнений клапана. Это рентабельно, поскольку нет необходимости разбирать головку цилиндров для ремонта протекающих уплотнений клапана. Этот процесс, который будет выполняться путем снятия крышки коромысла, позволит избавиться от синего дыма, исходящего от войлока. Так как же поменять сальники, не снимая ГБЦ? После того, как распредвал и толкатели будут сняты, вы увидите торцевые части клапанов и пружины. Если вы нажмете на эти пружины, они со временем опустятся, а клапан окажется в прорези. Чтобы клапаны не опускались, то есть открывались, следует вывести поршень в цилиндре, где клапан расположен, в верхнюю мертвую точку.

Если поршень находится в верхней мертвой точке, когда вы нажимаете на пружину клапана, клапан не опускается, и пружина будет сжиматься при опускании. Сжатая пружина приведет к расшатыванию язычков клапана. Когда вы возьмете гвозди и медленно отпустите пружину, клапан и пружина отделятся друг от друга. Таким образом, уплотнения клапана будут видны, и вы сможете легко их заменить. Вы должны проделать эти операции для цилиндров. Потому что, если повернуть двигатель со свободным клапаном, поршень опустится, и клапан, опирающийся на поршень, переместится в цилиндр. По этой причине после замены войлока и установки пружин нужно переходить на другой цилиндр.

  • Неисправность свечи накаливания

В автомобилях с дизельным двигателем свечи накаливания используются для зажигания дизельного топлива при первом запуске. После прогрева двигателя свеча накаливания отпадает. Неисправность свечи накаливания приведет к появлению синего дыма в выхлопе при запуске.

Ремонт неисправности свечей накаливания. Если горение масла вызвано свечой накаливания, лучше заменить свечу накаливания. Сняв патрон свечи накаливания, вы можете легко заменить его.

Причины появления синего дыма из выхлопных газов во время вождения

Если синий дым не прекратился через некоторое время, этому может быть много причин. Некоторые из них могут быть связаны с тем, что вы можете легко справиться с ними, в то время как другие будут дорогостоящими.

  • Отказ клапана вентиляции картера

Если двигатель постоянно выделяет синий дым, в первую очередь следует обратить внимание на клапан вентиляции картера. Клапан вентиляции картера отфильтровывает масло от давления картера и направляет его во впускной коллектор. Неисправность в этом клапане приведет к возгоранию масла при смешивании с воздухом и возникновению синего дыма. В старых двигателях крышка коромысла выполняет функцию клапана вентиляции картера.

Устранение неисправности клапана вентиляции картера. Замена клапана вентиляции картера будет такой же простой, как и решения, описанные выше. У старых моделей можно заменить крышку клапана. Или у тех, у кого есть клапан, можно будет заменить клапан на новый, сняв соединения.

  • Изношенные детали двигателя

Еще одной причиной появления синего дыма из выхлопных газов может быть изношенный двигатель. Другая часть, описанная на странице деталей и функций двигателя, — это поршни. Кольца на поршнях служат для изоляции камеры сгорания двигателя от картера. Масляное кольцо, расположенное в нижней части поршня, соскребает смазочное масло с цилиндров и препятствует тому, чтобы излишки масла оставались в камере сгорания. Так как истирание или поломка масляного кольца не справятся со своей задачей, это приведет к тому, что масло останется в камере сгорания. Масло, которое не полностью попало в картер, будет гореть и вызывать синий дым из выхлопной трубы. Неисправности колец, которые также фигурируют среди причин черного дыма из выхлопа, не следует путать между собой. Среди причин черного дыма — неспособность поршня полностью сжаться из-за плохого состояния колец и некачественного сгорания в цилиндре. Другими словами, если все поршневые кольца повреждены или изношены, будет выходить черный дым, и в то же время это вызовет горение масла.

Ремонт изношенного двигателя. Это будет немного сложнее и дороже, чем другие неисправности, но помните, что вы можете произвести этот ремонт самостоятельно. Если вы посмотрите на страницу обновления движка X20XEV в разделе проектов на этом сайте, вы увидите, что этот процесс также можно выполнить дома. Чтобы устранить эту неисправность, необходимо будет заменить хотя бы поршневые кольца. Однако после снятия поршней может потребоваться отшлифовать гильзы до нужного размера. Эту ситуацию решат измерительные приборы.

  • Сжигание масла из-за сбоев турбонаддува.

Еще одна причина синего дыма может быть от Турбо. Утечка масла из турбонагнетателя вызывает внезапный синий дым. В турбонагнетателе есть лабиринтные кольца, которые действуют как сальники. Эти лабиринтные кольца предотвращают утечку турбомасла на сторону турбины или компрессора. Из выхлопных газов выходит синий дым, потому что из-за износа этих лабиринтных колец масло попадет в двигатель или сгорит из-за тепла выхлопных газов со стороны турбины.

Турбо ремонт утечки масла. Неисправности, которые могут возникнуть в турбомоторе, всегда вызывают опасения. Потому что неисправности, которые произойдут в турбинах, вращающихся на очень высоких скоростях, могут привести к полной остановке турбины или к тому, что маленькие части крыльев войдут в двигатель и повредят двигатель. По этой причине неисправности, связанные с турбонаддувом, следует обнаруживать и немедленно устранять. Если из турбонагнетателя начнет течь масло, его можно отремонтировать. Турбину нужно разобрать и отремонтировать с помощью хорошего турбокомпрессора. Турбо ремонт подходит далеко не всем. Потому что он сразу же повреждает неуравновешенные подшипники турбонагнетателя и мешает его работе. Следовательно, вам нужно сделать это в хорошем месте.

  • Выгорание масла из трансмиссионной жидкости

В старых автоматических трансмиссиях с вакуумным управлением для переключения передач использовался модулятор. Неисправность модулятора приведет к тому, что трансмиссионное масло будет поглощено двигателем и сгорает в камере сгорания. Это вызывает синий дым из выхлопной трубы.

Ремонт модулятора трансмиссии. В этом случае следует определиться с местом расположения модулятора и заменить его. Поскольку модулятор, диафрагма которого повреждена, не подлежит ремонту, его следует сразу заменить на новый.

Типы неисправностей по цвету дыма из выхлопной трубы

А что же означают другие цвета дыма?

  • Белый дым: Белый дым выходит из выхлопной трубы в результате сгорания воды в топливе или воды, попадающей в камеру сгорания из-за неисправности.
  • Черный дым: Известно, что он возникает из-за избытка топлива. Черный дым возникает из-за богатой топливовоздушной смеси в двигателе.
  • Синий дым: указывает на то, что в двигателе сгорело масло. По многим причинам, если двигатель горит маслом, из выхлопных газов будет идти синий дым.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Автомобильные Вопросы
Добавить комментарий