Части системы рулевого управления

авто Автомобильные запчасти

Детали системы рулевого управления с механической зубчато-реечной передачей: рулевое колесо, рулевая колонка, рулевая колонка, рулевой редуктор, длинная рулевая тяга, короткая тяга, балка моста и колеса.

Однако составные части системы могут различаться в зависимости от типа системы рулевого управления, типа системы подвески. Например, рулевые механизмы шаро-червячного типа имеют типичную деталь — шатун (командирский рычаг).

Основными частями системы рулевого управления с редуктором червячного типа являются:

Рулевое колесо — это деталь, которая соединяется с рулевым валом и определяет направление движения, поворачивая рулевой вал. Это та часть, которую водитель использует для рулевого управления и управления транспортным средством, и где создается поворотное усилие. Это дает водителю ощущение вождения (рулевого управления) и легкость поворота для хорошей маневренности и прохождения поворотов.

По мере увеличения веса транспортного средства, особенно в таких транспортных средствах, как грузовые автомобили, нагрузка увеличивается, ширина шины увеличивается, а скорость транспортного средства уменьшается; становится очень сложно повернуть руль. Ситуация, требующая наибольшего усилия поворота рулевого колеса; это рулевое движение (полностью вправо-влево) тяжелого транспортного средства в неподвижном состоянии.
Легче управлять менее загруженным движущимся транспортным средством, чем неподвижным.

В автомобилях с системами классического механического типа, не имеющими гидравлических или электрических вспомогательных систем, диаметры рулевых колес были увеличены, чтобы было еще проще поворачивать руль, легче поворачивать большое рулевое колесо (усилие -принцип момента), особенно рули старых грузовиков и старых тракторов очень большие, Причина этого в том, чтобы уменьшить усилие водителя, чтобы немного больше повернуть руль. Когда радиус рулевого колеса увеличивается вдвое, сила, необходимая для создания того же момента (крутящего момента), уменьшается вдвое.

С другой стороны, в автомобилях с механизированной (гидравлически-электрической) системой рулевого управления нового поколения диаметры рулевого колеса были значительно уменьшены и уменьшены до эргономических пределов, поскольку водителю требуется небольшое усилие для поворота рулевого колеса, и руль можно повернуть даже пальцем.

Можно заметить, что рулевое колесо становится очень маленьким даже в тяжелых транспортных средствах, таких как тракторы, грузовики, автобусы с гидравлическим рулевым управлением. Однако системы рулевого управления большегрузных автомобилей оснащены мощными вспомогательными системами (такими как рулевое управление с гидроусилителем).

Вал рулевого управления

Это вал, который передает вращательное движение рулевого колеса на рулевой редуктор. Его верхний конец имеет шлицевую часть, сюда входит рулевое колесо и затягивается гайка. Ее нижний конец соединен с ведущей шестерней и приводит в движение рейку. Рулевой вал может быть цельным или обычно состоящим из двух частей и может работать под углом благодаря шарнирам рулевого вала.

Типы рулевых валов

  • Нерегулируемый (фиксированный) рулевой вал
  • Регулируемый рулевой вал — телескопическое рулевое управление (можно регулировать глубину и высоту)
  • Рулевое управление нерегулируемого (фиксированного) типа Этот тип рулевого вала используется в транспортных средствах старого типа, высота и глубина рулевого колеса не могут быть изменены.
  • Телескопическое рулевое управление (регулируемое рулевое управление) Телескопическое рулевое управление: это тип рулевого колеса, которое можно регулировать вперед и назад и которое защищает водителя, переплетаясь при ударе.
  • Регулируемые телескопические рули имеют рычаг регулировки (защелку). В зависимости от характеристик автомобиля, когда этот рычаг нажат;
  • Высота руля регулируется.
  • Можно отрегулировать как высоту, так и глубину рулевого колеса.

Рулевая колонка

Рулевой вал проходит через рулевую колонку. Столбец; защищает и поддерживает вал. Рулевая колонка может быть как неподвижной (трубчатой), так и разборной с рулевой колонкой.

Рулевая колонка оснащена различными мерами безопасности, чтобы рулевая колонка и колесо не повредили водителю при столкновении. При лобовых столкновениях; Удар смягчается за счет использования ломающихся кронштейнов в соединении рулевой колонки с кузовом.

Коробка передач рулевого управления

Задача коробки передач — преобразовать круговое движение рулевого колеса в линейное (двухтактное) движение, уменьшая при этом усилие поворота рулевого колеса за счет передаточного числа и увеличивая силу поворота, прилагаемую к колесам.

В современных транспортных средствах используются два наиболее распространенных типа рулевых редукторов: Рулевой редуктор с шестерней и зубчатой ​​рейкой.

Тяги (Длинная Тяга-Короткая Тяга)

Чтобы управлять колесами, рычаги, передающие движение от рулевого механизма на колеса (балка оси), называются рулевыми тягами. В легковых автомобилях используются два типа; длинная рулевая тяга и короткая тяга. Оба конца рейки в рулевом редукторе; соединенные с длинными стяжными шпильками, эти длинные рулевые тяги соединены со стойкой шаровыми шарнирами. Эти поворотные кулаки не требуют технического обслуживания (не подлежат ремонту), со временем они могут иметь трещины, если они это сделают, они вызовут зазор в рулевом управлении, и в этом случае их необходимо заменить. К коротким стержням прикреплены длинные стержни.
Если рулевые тяги погнуты или вышли из строя, их необходимо заменить. Если длинная штанга погнута, редуктор также следует проверить на предмет ударов или повреждений.

Конец рулевой тяги и шаровые шарниры

Шаровые опоры используются в рычагах рулевых тяг, это; это шаровой шарнир на части, соединяющей длинную штангу с рейкой, и шаровую опору (головку штанги), соединяющую штангу короткой штанги с головкой оси (балка оси).

Задача наконечника рулевой тяги — передавать движение от рулевого редуктора на головку оси (балку моста). Конец поперечной рулевой тяги передает тянущее (поперечное) усилие на колесо без зазоров, а также позволяет подвешивать колесо вверх и вниз.

Концы рулевой тяги не требуют обслуживания, а маслянистая сферическая часть шара защищена пылезащитным сильфоном. Гайка поперечной рулевой тяги должна быть неразъемной или с коронкой и шплинтом.

Защитный чехол на конце рулевой тяги не должен быть порван, а шаровой шарнир (шар) не должен иметь люфта, иначе он будет заменен.

Амортизатор рулевого управления (амортизатор)

В некоторых внедорожниках и тяжелых транспортных средствах в рычагах рулевых тяг имеется амортизатор (амортизатор рулевого управления) для уменьшения ударов и вибраций, которые могут исходить от дороги (колеса). Этот амортизатор гарантирует, что удары и вибрации не передаются на рулевой механизм и рулевое колесо (водителя), что предотвращает повреждение коробки передач и позволяет водителю более комфортно маневрировать.

Рулевые амортизаторы работают однонаправленно, т. Е. Они поглощают только удары и удары колеса; они не поглощают (неэффективно) вращающую силу, передаваемую от рулевого колеса на колеса. Однако гашение ударов от дороги не должно быть чрезмерным, и чувство вождения (рулевого управления) водителя не должно теряться.

Шарики и втулки, используемые в рулевом валу

Шарики (подшипники) обеспечивают поддержку рулевого вала и его свободное вращение. Втулки и резиновые клинья также используются при сборке движущихся частей, они предотвращают износ основного материала за счет собственного износа и обеспечивают гибкую и бесшумную работу. Щелчок при повороте рулевого колеса указывает на то, что втулки изношены и не промаслены.

Если рулевое колесо поворачивается с трудом (за исключением других основных причин), это означает, что шарики рулевого управления сломаны или в них закончилось масло.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Автомобильные Вопросы
Добавить комментарий