Что такое тормозная система АBS и как она работает?

авто Автомобильные запчасти

ABS (Anti-Lock Braking System) — это тормозная система, которая обеспечивает полный контроль над рулевым колесом, предотвращая блокировку колес при резком торможении в любых дорожных условиях и в обязательных ситуациях на различных скоростях. ABS — это сокращение от немецкого Antiblockier-system или английского Anti-lock Braking System. Это означает антиблокировочную тормозную систему.

Как работает тормозная система АBS?

При резком и сильном нажатии педали тормоза во время движения автоматически включается тормозная система АBS. АBS была разработана для обеспечения безопасного вождения. С помощью АBS тормозное давление, прикладываемое к колесам, регулируется, и блокировка колес предотвращается. Таким образом водитель не теряет контроль над дорогой. Подводя итог всей этой информации; ABS регулирует тормозное давление 4 колес автомобиля независимо друг от друга. В этой системе время торможения составляет всего 1/18 секунды. Таким образом создается возможность импульсного торможения, в результате чего водители не теряют направление.

Считается, что основная цель ABS — сократить тормозной путь. Однако эта информация не совсем верна. Потому что основная цель ABS — гарантировать, что водитель не потеряет управляемость при резком и резком торможении. Конечно, укорачивается и тормозной путь автомобиля, но это не главное. Вторая цель — сократить тормозной путь. АBS, которая используется в панических ситуациях, предотвращает блокировку колес транспортного средства при резком и резком торможении и оставляет за ним маневренность водителя. За счет использования динамического трения в автомобилях с АBS; По сравнению с автомобилем без АBS возможна более короткая остановка.

Части тормозной системы ABS

  • Гидравлический блок управления

Гидравлический блок (ЭБУ) регулирует давление в тормозном цилиндре каждого колеса с помощью команд, поступающих от блока управления двигателем. Во время этой регулировки используются электромагнитные клапаны. Он расположен в части между главным тормозным цилиндром и колесными тормозными цилиндрами в части двигателя автомобиля. Находясь в этой части, соединения, соединяющие главный тормозной цилиндр и колесные тормозные цилиндры, остаются короткими. Гидравлические агрегаты имеют впускные и выпускные электромагнитные клапаны для регулирования давления в каждом колесе. ЭБУ играет важную роль в этой части и выполняет все электронные и электрические задачи вместе с функциями управления системой.

  • Датчик скорости колеса

ЭБУ, блок управления двигателем, использует сигналы, поступающие от датчиков скорости вращения колес, для расчета скорости колес автомобиля. В этом отношении существует два принципа: активные и пассивные скорости вращения колес. Оба типа скорости, активная или пассивная, измеряют скорость колес без контакта с колесами, то есть с магнитным полем. Сегодня используются более активные датчики. Датчики активного типа могут контролировать как направление вращения колес, так и скорость колес.

Преимущества тормозной системы с ABS

Тормозная система с ABS — это система, которая отслеживает изменение числа оборотов каждого колеса в ситуации торможения с помощью блока управления. Блок управления автоматически снижает тормозное давление в случае резкого уменьшения количества оборотов (например, при торможении на скользкой поверхности) и блокировки колес. Когда колесо снова ускоряется, колесо снова затормаживается за счет увеличения тормозного давления. Эта фаза повторяется много раз в секунду. Даже если правая и левая стороны находятся на разных этажах (например, правые колеса мокрые, левые сухие), блокировки и проскальзывания не происходит. Таким образом, рулевое управление полностью регулируется, а тормозной путь очень короткий.

C ABS на мокрой дороге тормозной путь больше, чем на сухой. Во время торможения всегда задействованы различные законы природы. Ничто не может им помешать. Цель состоит в том, чтобы оптимально использовать эти законы. Если водитель выезжает на поворот на скорости, превышающей максимально возможную предельную скорость, тормозная система с АBS может только помочь ему, поскольку помогает автомобилю не скользить по льду. Датчики непрерывно точно фиксируют правильную скорость вращения колес во время замедления. Если скорость одного из колес слишком низкая, тормозное давление уменьшается датчиком на этом колесе, так что колесо снова достигает своей нормальной скорости вращения, состояние опасной остановки устраняется, и оно начинает вращаться с нормальной скоростью. скорость в ситуации торможения, в этот момент тормозное давление на это колесо увеличивается датчиком. Если есть повторная блокировка, то же событие будет повторяться.

Блокировки (проскальзывание) колеса

Если колесо, к которому прилагается тормозное усилие, вращается медленно, что не соответствует скорости транспортного средства, это явление называется пробуксовкой. Колесо свободного хода должно проскальзывать на 0%. Пробуксовка заблокированного колеса составляет 100%. Идеальная ситуация торможения — это пробуксовка 10% или 50% в зависимости от состояния шин и грунта, а не в момент остановки колеса. Тормозное давление, необходимое для достижения желаемого скольжения, зависит от прочности сцепления шины с дорогой. Этот коэффициент силы высокий на сухой земле, ниже на мокрой и очень низкий на обледенелой. Тормозная система с ABS направлена ​​на удержание колес в желаемом диапазоне скольжения за счет адаптации ко всем этим условиям грунта.

Характеристика частоты вращения колес и тормозного давления при торможении с ABS.

  • Когда блок управления получает сильный сигнал замедления колеса, он не продолжает увеличивать тормозное давление, а поддерживает его на достигнутом до этого времени уровне.
  • Если количество оборотов колеса продолжает уменьшаться, давление в тормозном цилиндре снижается. Колесные тормоза слабее
  • Когда колесо начинает вращаться быстрее, давление снова увеличивается, чтобы уменьшить скорость колеса.

Что можно и чего нельзя делать с автомобилями с ABS?

Тот факт, что автомобили имеют ABS на всех четырех колесах, обеспечивает безопасность и эффективную работу людей в автомобиле. В автомобилях с АБС важно, чтобы водитель имел достаточные знания об этой системе, чтобы обеспечить максимальный уровень безопасности. Водители, которые соблюдают перечисленные выше важные пункты, безопасно продолжают свой путь.

В автомобилях с тормозной системой с АБС необходимо учитывать следующие моменты:

  • Когда тормозная система ABS начинает работать, водитель должен держать ногу на педали тормоза.
  • Во время рулевого управления автомобилем давление и жесткость педали тормоза должны поддерживаться, чтобы тормозная система с АBS продолжала работать должным образом.
  • Во время продолжения колебаний педали тормоза следует избегать прокачки тормоза.
  • Хотя тормозной системе ABS сложно заблокироваться, если водитель чувствует, что колеса автомобиля заблокированы; Для правильного управления автомобилем необходимо немного отпустить педаль тормоза. Этой регулировки количества ровно достаточно, чтобы передние колеса начали вращаться.

Этапы разработки тормозной системы с АBS

История тормозной системы ABS восходит к 1920-м годам. Компания Voisin в Германии создала первый пример работы с гидравлической системой с определением «Оборудование для предотвращения блокировки колес при торможении» и получила первый патент с немецким номером 671925. В 1950-х годах некоторые гражданские самолеты были оснащены механический / пневматический АBS. В 1960-х годах немецкие вооруженные силы начали использовать первую транзисторную АБС. Впервые система была внедрена в автомобиле британским производителем Jensen в 1967 году. Когда в 70-х годах было осуществлено массовое производство систем на интегральных схемах и были разработаны счетчики оборотов, размещенные на колесах автомобилей, которые гарантировали их безупречную работу прорыв произошел. В 1978 году система ABS использовалась в серии Mercedes S, а затем в BMW 7 серии и начал расти. С развитием электронной промышленности тормозная система ABS стала меньше, дешевле и проще. Например, тормозная система 5-го поколения с кодом ABS 5.3 от Bosch весит всего 2,6 кг (сначала она весила 6 кг), занимает половину площади своего предшественника и в 5 раз меньше, чем системы 1989 года. Благодаря использованию новейших технологий, ABS стала удобнее даже в небольших автомобилях, таких как Smart.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Автомобильные Вопросы
Добавить комментарий