Что такое система вторичного воздуха?

авто Автомобильные запчасти

Система вторичного воздуха является частью системы, которая помогает снизить выбросы в двигателях внутреннего сгорания. Чтобы разобраться в этой системе, необходимо знать принцип работы каталитического нейтрализатора. Короче говоря, каталитический нейтрализатор должен иметь определенное значение температуры, чтобы снизить его выбросы. Причина этого в том, что несгоревшие газы сжигаются с высокой температурой. При первом запуске двигателя топливовоздушная смесь должна быть богатой. Поскольку топливовоздушная смесь богата, а каталитический нейтрализатор холодный, окись углерода и несгоревшие углеводороды будут выбрасываться в атмосферу. Чтобы предотвратить это, насос вторичного воздуха направляет воздух, взятый из атмосферы, после выпускных клапанов через клапан вторичного воздуха. Несгоревшие углеводороды, выходящие из цилиндров, соединяются с этим воздухом и осуществляют процесс постокисления. В результате этого процесса выделяются углекислый газ и вода. Этот процесс сгорания обеспечивает быстрый нагрев каталитического нейтрализатора и лямбда-зонда. Таким образом, двигатель за короткое время возвращается к нормальному соотношению воздух-топливо, обеспечивая как экономию топлива, так и снижение выбросов.

Как показано выше, насос вторичного воздуха (2) пропускает воздух, который он забирает после воздушного фильтра (1), через клапан вторичного воздуха (3) и выдувает его рядом с выпускным клапаном двигателя (5). Сгорая с этим воздухом, горящие углеводороды способствуют нагреву лямбда-зонда (6) и каталитического нейтрализатора (7).

Детали системы вторичного воздуха

Система вторичного воздуха состоит из двух простых частей. Эти две части представляют собой насос вторичного воздуха, который действует как вентилятор, и клапан вторичного воздуха, который действует как обратный клапан.

  • Что делает насос вторичного воздуха?

Насос вторичного воздуха при необходимости направляет воздух, забираемый из атмосферы, сразу после выпускных клапанов. Забор воздуха может происходить как из воздухозаборника, так и непосредственно из моторного отсека. Если всасывание осуществляется из моторного отсека, необходим дополнительный воздушный фильтр.

В случае неисправностей в насосе вторичного воздуха обычно используется метод их отмены. Однако отмене рейса не следует отдавать предпочтение как с точки зрения защиты окружающей среды, так и с точки зрения экономии топлива при первых вылетах.

  • Что делает клапан вторичного воздуха?

Клапан вторичного воздуха представляет собой обратный клапан обратного типа. Другими словами, это тип клапана, который обеспечивает поток в одном направлении. Благодаря этому клапану воздух из насоса вторичного воздуха может проходить в выхлопную линию, в то время как выхлоп из выхлопной трубы не может проходить в сторону воздушного насоса. Клапан вторичного воздуха закрывается вакуумом, управляемым через переключающий клапан, и открывается давлением, создаваемым работой насоса вторичного воздуха.

Вторичный воздух, обеспечиваемый системой вторичного воздуха, необходим только во время фазы холодного пуска. После прогрева катализатора и датчика кислорода блок управления двигателем отключает насос и перекрывает поток воздуха.

Система вторичного воздуха также может действовать как система циркуляции выхлопных газов в транспортных средствах без клапана рециркуляции ОГ. Как мы объясняли выше, система вторичного воздуха обеспечивает быстрый нагрев каталитического нейтрализатора, и в этом процессе выхлопные газы не попадают в атмосферу, за исключением значений выбросов. После того, как каталитический нейтрализатор нагреется до достаточной температуры, во впускной коллектор подается вторичный воздух, и топливовоздушная смесь двигателя истощается.

В качестве дополнительной информации;

Каталитический нейтрализатор эффективно работает при определенных значениях температуры, которые варьируются в зависимости от производителя. Это значение температуры варьируется в зависимости от материала, из которого изготовлена ​​керамическая структура. Средние значения температуры, при которых каталитический нейтрализатор работает наиболее эффективно, обычно находятся в пределах 250-300 градусов. При температуре выше 1000 градусов конструкция каталитического нейтрализатора начинает разрушаться.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Автомобильные Вопросы
Добавить комментарий